?

Log in

No account? Create an account
ложка

Дорога Ложка к обеду!

вращающиеся части

Previous Entry Share Next Entry
Про любовь и искусство
ложка
w00den_sp00n
Я не сильна в современном искусстве и в большинстве проявлений мне оно мягко говоря не близко, но листая Лепру нашла прекрасную историю, оставлю её здесь:

В 1976 году, после переезда в Амстердам в возрасте 30 лет, Абрамович встретила западногерманского перформансиста Уве Лайсипена, выступавшего под псевдонимом Улай. Они родились в один день (но в разные годы). В начале десятилетия плодотворного сотрудничества главными концепциями, которые они исследовали, были личность и индивидуальность художника.
Постепенно они решили создать коллективное существо, называемое «другое», и говорить о себе как о частях двухголового тела. Они одевались и вели себя как близнецы, и не имели друг от друга секретов.
Для перформанса «Смерть себя» художники соединили свои рты специальным агрегатом и вдыхали выдохи друг друга, пока не закончился кислород. Через семнадцать минут после начала перформанса оба упали на пол без сознания с легкими, наполненными углекислым газом.
Этот перформанс исследовал способность индивидуума поглощать жизнь другой личности, обменивая и уничтожая её.

В 1980 году Марина и Улай пришли к идее, что Великая китайская стена была построена не для защиты от Чингисхана и других врагов, а, скорее, несет в себе метафизический смысл, являясь точной копией Млечного Пути на Земле.
Она начинается в Желтом море, где покоится голова Дракона, хвост его находится в пустыне Гоби, а туловище – в горах.
У художников и возникла идея пройтись навстречу друг другу по Великой китайской стене.
Чтобы получить разрешение на перформанс от китайских властей, им потребовалось почти восемь лет.

Улай, как стихия огня, как мужское начало, начал свой путь из пустыни. Марина Абрамович, как женское начало – из воды, со стороны моря. Изначально они предполагали встретиться посередине стены и пожениться. Однако за годы, прошедшие между началом проекта и его завершением, отношения Абрамович и Улая сошли на нет.
Этот перформанс стал их последним совместным проектом.

По словам Абрамович, «Этот поход превратился в законченную личную драму. Улай стартовал из пустыни Гоби, я — от Желтого моря. После того, как каждый из нас прошел 2500 километров, мы встретились и простились навсегда»

Спустя 22 (!) года после расставания, во время перформанса Абрамович «В присутствии художника» в музее MoMA в 2010 году, когда любой желающий мог сесть на минуту напротив неё и провести минуту в тишине, глядя в глаза художнику, Улай оказался среди зрителей и занял место за столом.

На момент видео ей 64 года и они вроде как не виделись 17 лет



  • 1
Ну встреча трогательная, но... они явно сидели на чём-то тяжёлом.
Я, конечно, романтик и всё такое, но это какие-то совсем высокие материи :)

Для 70ых это нормально :)
Идея с Великой китайской стеной кльовая. Мне нравится.
А видео трогательное, да.

Ого! Я про этот ее перформанс сто раз читала, но именно об этом моменте (встрече) никогда не слышала. Ничего себе, трогательно, как в кино:)

да, очень надеюсь, что это не театр и режиссура, а pure emotions

очень трогательно
видела кусочки видео раньше с этого события...но история впечатлила

чёто я сентиментальная стала такая)

(Deleted comment)
и хорошо выглядит для своего возраста)
почитай про неё - не удивляюсь, что она смогла - и не такие вещи выносила
http://www.lookatme.ru/mag/experience/experience-interview/140445-predely-kontrolya-performans-na-grani

а еще кажись именно она фигурирует в эпизоде "секса в большом городе". которому сегодня 15 лет, кстати.

ага - читала про юбилей) ну её перфоманс точно, на который Керри с Барышниковым ходила, насколько это именно она - не в курсе

  • 1